Вторник, 21.11.2017, 11:13
Вниз Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Novoteka
Мини-чат
Наш опрос
Записки Матроне Московской
Всего ответов: 657
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Вход на сайт
Главная » Статьи » Вопросы - Ответы

Причастие в свое осуждение, в чем оно выражается?

Ад и Рай [1]Ангелы [4]Вопросы - Ответы [39]
Жизнь и Смерть [9]Иконы [3]Мои статьи [0]
Ксения Петербуржская [0]Матрона Московская [6]Медитации [2]
Молитвы [26]Николай Угодник [3]Праздники [4]
Притчи [9]Проповеди [12]Разное [2]
Приметы Ритуалы [11]Святые [14]Храмы [1]
Пророчества Чудеса [8]1 [0]

Вопрос:

В каком случае причащающийся может принять причастие в свое осуждение, и в чем оно может выражаться? Где есть указания на осуждение в Священном Писании?

Георгий


Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Об этом говорит апостол Павел:

  • «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11: 28–29).

В комментарии к этому посланию святитель Иоанн Златоуст пишет:

  • «Причина стольких благ, трапеза, источающая жизнь, становится осуждением? Не по своему естеству, говорит он, а по произволению приступающего. Как Его пришествие, доставившее нам те великие и неизреченные блага, послужило к большему осуждению не принявших Его, так и эти тайны становятся средством большего наказания для недостойно причащающихся» (Гомилия 28 на 1-е Послание к коринфянам).

Из слов апостола Павла видно, что он считает недостойно причащающимся того, кто не рассуждает о Теле Господнем, то есть принимает без веры – как простой хлеб.

  • По мнению святых отцов, недостойно причащаются имеющие злобу на ближнего и
  • находящиеся во вражде,
  • имеющие неисповеданные смертные грехи,
  • зараженные еретическими учениями.

Последствиями недостойного причастия бывают недуги, как духовные, так и телесные.

  • «Ибо многие, которые недостойно причащаются, становятся немощны верою,
  • слабы духом, то есть подвергаются недугам страстей,
  • засыпают сном греха,
  • от этого смертного усыпления никак не пробуждаются для спасительной заботливости»
(Авва Феона; см.: Иоанн Кассиан Римлянин, преподобный. Писания. 22 собеседование).

Святой Макарий Александрийский рассказывал о бывшем ему страшном видении:

  • «Братия приступили к принятию святых таин. Как только некоторые простирали руки, бесы, как бы предупредив священника, клали им на руки уголья, между тем как Тело Христово, преподаваемое священником, возносилось обратно к алтарю.
  • Напротив, когда более достойные из причастников простирали руки к алтарю, злые духи отступали от них и с ужасом далеко убегали.
  • Видел он также, что ангел Господень предстоял алтарю и вместе с рукою священника простирал свою руку к алтарю и участвовал в преподании святых таин.
  • И с того времени почила на нем благодать Божия, открывавшая ему, как во время бдений, при чтении псалмов и молитв кто-нибудь из братии, по внушению злых духов, предавался помышлениям.
  • И не укрывались от него ни недостатки, ни достоинства братий, приступающих к алтарю»
(Руфин. Жизнь пустынных отцов. О Макарии Александрийском).

Необходимо строго следить за тем, чтобы не причащаться недостойно, но избегать другой крайности: отказываться от регулярного участия в этом великом таинстве под предлогом недостоинства.

О таких говорит преподобный Иоанн Кассиан Римлянин:

  • «Хотя мы знаем, что мы не без греха, однако ж не должны уклоняться от святого причастия…
  • И кто чище будет духом, тот тем более видит себя нечистым, более находит причины к смирению, нежели к возношению…
  • Мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешниками, но еще более и более с жаждой надобно поспешить к нему для уврачевания души и очищения духа,
  • однако ж с таким смирением духа и верой, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали больше врачевства для наших ран.
  • А иначе и в год однажды нельзя достойно принимать причащение, как некоторые делают, которые, живя в монастырях, достоинство, освящение и благотворность небесных таинств оценивают так, что думают, что принимать их должны только святые, непорочные.
  • А лучше бы думать, что эти таинства сообщением благодати делают нас чистыми и святыми».

Церковь предоставляет нашей христианской совести испытывать нашу готовность к причастию. Благословение на причастие дает священник, который принимает исповедь.

10 / 11 / 2009

Стройте в мыслях воздушные замки,
Совершенствуйте душу и тело.
В новый день босиком спозаранку,
Чтоб смеяться и петь захотелось!
И любите до криков утробных!
И рожайте красивых и смелых.
Поколение людей благородных,
Уходящим - достойную смену!
Каждый день начинайте с улыбки,
Каждый миг проживайте, как вечность!
Пусть сегодня мир шаткий и зыбкий –
Ждёт стремящихся ввысь – бесконечность!
http://img.sunhome.ru/UsersGallery/022010/18140601.jpg


Понравился пост? Поделись!

Категория: Вопросы - Ответы | Добавил: Солнышко (25.02.2011)
Просмотров: 2665 | Теги: причастие, причащение | Рейтинг: 0.0/ 0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мобильная версия сайта
Вверх Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость