Пятница, 22.09.2017, 11:11
Вниз Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Novoteka
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 329
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Поиск
Вход на сайт
Главная » Статьи » Молитвы

Как правильно молиться Святым

Ад и Рай [1]Ангелы [4]Вопросы - Ответы [39]
Жизнь и Смерть [9]Иконы [3]Мои статьи [0]
Ксения Петербуржская [0]Матрона Московская [6]Медитации [2]
Молитвы [26]Николай Угодник [3]Праздники [4]
Притчи [9]Проповеди [12]Разное [2]
Приметы Ритуалы [11]Святые [14]Храмы [1]
Пророчества Чудеса [8]1 [0]


Как правильно молиться?

Как нужно молиться и каких ошибок избегать?

  • «... если вы будете иметь веру с горчичное зерно, и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас»

(Мф. 17, 20)

  • Чтобы выразить Богу наше благоговение пред Ним и почитание Его, мы во время молитвы стоим, а не сидим: только больным и очень старым дозволяется молиться сидя. 
  • Сознавая свою греховность и недостоинство перед Богом, мы, в знак нашего смирения, сопровождаем нашу молитву поклонами. Они бывают поясные, когда наклоняемся до пояса, и земные, когда, кланяясь и становясь на колени, касаемся головою земли [ 1 ]. 

Закон Божий 

* * *

Крестное знамение, по учению святых отцов, должно совершаться так:

  • сложив троеперстно правую руку, возлагать ее на лоб, на чрево, на правое плечо и на левое, и потом уже, положив на себя знамение креста, наклоняются.
  • О тех же, которые знаменуют себя всей пятерней или кланяются, не окончив еще креста, или машут по воздуху или по груди своей, сказано в Златоусте:
    •  «тому неистовому маханию беси радуются».
  • Напротив, крестное знамение, совершаемое истово с верою и благоговением, устрашает бесов, утишает греховные страсти и привлекает Божественную благодать. 

Православный молитвослов 

* * *


  • Сложенные три первых пальца вместе (большой, указательный и средний) выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святаго, как Единосущную и нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий по сошествии Своем на землю, будучи Богом, стал человеком, то есть означают Его две природы — Божескую и человеческую. 

Осеняя себя крестным знамением, мы кладем сложенные так пальцы на лоб — для освящения нашего ума, на чрево (живот) — для освящения наших внутренних чувств, потом на правое и левое плечи — для освящения наших сил телесных. 

  • Осенять себя крестным знамением, или креститься, нужно: в начале молитвы, во время молитвы и по окончании молитвы, а также при приближении ко всему святому: когда входим в храм, когда прикладываемся к кресту, к иконам, и во всех важных случаях нашей жизни: в опасности, в горе, в радости и т. п. 

Закон Божий 

* * *

  • Приступая к молитве, надо всегда отрезвить свои мысли, отвлечь их от земных дел и интересов и для этого покойно постоять, посидеть или походить по комнате.
  • Затем подумать, перед Кем намерен встать и к Кому обратиться, дабы явилось чувство смирения и самоуничижения.
  • После этого следует положить несколько поклонов и начать молитвы, не спеша, вникая в смысл каждого слова и доводя их до сердца.
Когда читаешь, учат святые отцы:
  • очисти ны от всякия скверны, — восчувствуй скверноту свою;
  • читаешь: остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим, — в душе своей прости всем, а сердцем проси себе у Господа прощения и т. д.
  • Умение молиться прежде всего необходимо для воспитания в себе молитвенного духа, и оно состоит в известном порядке мыслей на молитве.
  • Этот порядок однажды открыл ангел святому иноку (Леств. 28, 7).
  • Начало молитвы должно состоять из славословия Богу, из благодарения за бесчисленные благодеяния Его;
  • потом мы должны принести Богу искреннее исповедание грехов наших в сокрушении сердца
  • и, в заключение, можем высказать с великим смирением наши прошения о нуждах душевных и телесных, предоставляя благоговейно исполнение и неисполнение этих прошений Его воле.
  • Каждое подобное молитвословие оставит в душе след молитвы;
  • ежедневное продолжение его вкоренит молитву, а терпение, без которого нельзя ничего добиться в жизни, несомненно привьет молитвенный дух. 

Сщмч. митр. Серафим Чичагов 

* * *

  • Человек зрит на лице, Бог же зрит на сердце (1 Цар. 16, 7); но в человеке расположение сердца наиболее сообразуется с положением лица его, его наружности.
  • И потому давай при молитве самое благоговейное положение телу.
  • Стой, как осужденный, с поникшею главою, не смея воззреть на небо, с опущенными вниз руками...
  • Звук голоса твоего да будет жалостным звуком плача, стоном уязвленного смертоносным орудием или терзаемого лютою болезнию

Свт. Игнатий Брянчанинов 

* * *

  • Молясь, делайте все разумно.
  • Когда подливаете масла в лампаду, тогда представляйте, что Жизнодавец каждый день и час, каждую минуту вашей жизни поддерживает вашу жизнь Духом Своим, и как бы ежедневно через сон в телесном, а чрез молитву и слово Божие в духовном отношении, вливает в вас елей жизни, которым горит ваша душа и тело.
  • Когда ставите свечу пред иконою, вспомните, что жизнь ваша есть как бы горящая свеча: догорит и потухнет; или что иные заставляют ее гореть скорее, чем следует, страстями, многоядением, вином и другими удовольствиями. 

Св. прав. Иоанн Кронштадтский 

* * *

  • Стоя пред иконою Спасителя, стой как бы пред Самим Господом Иисусом Христом, вездесущим по Божеству, и иконою Своею присутствующим в том месте, где она находится.
  • Стоя пред иконою Божией Матери, стой как бы пред Самою Пресвятою Девою;
  • но ум твой храни безвидным: величайшая разница быть в присутствии Господа и предстоять Господу, или воображать Господа

Сказали старцы: никак не желай видеть чувственно Христа или ангела, чтобы тебе окончательно не сойти с ума, приняв волка вместо пастыря и воздав поклонение врагам твоим, бесам. 

  • В сверхъестественное состояние восходят только святые угодники Божии, обновленные Святым Духом.
  • Человек, до обновления его Святым Духом, неспособен к общению с святыми духами.
  • Он, как находящийся еще в области духов падших, в плену и в рабстве у них, способен видеть только их, и они нередко, заметив в нем высокое мнение о себе и самообольщение, являются ему в виде ангелов светлых, в виде Самого Христа, для погубления души его. 

Свт. Игнатий Брянчанинов 

* * *

  • Когда молишься, внимай себе, чтобы внутренний человек твой молился, а не внешний только.
  • Хотя без меры грешен, а все молись.
  • На диавольское разжжение, лукавство и отчаяние не смотри, а преодолевай и побеждай его козни.
  • Помни пучину человеколюбия и милосердия Спасова.
  • Диавол будет представлять тебе лице Господа грозным и немилостивым, отвергающим твою молитву и твое покаяние, а ты вспомни слова Спасителя, исполненные для нас всякого упования и дерзновения:
    • грядущаго ко Мне не изжену вон (Ин. 6, 37), и — приидите ко Мне вcu труждающиеся и обремененнии грехами и беззакониями, и диавольскими кознями и наветами, и Аз упокою вы (Мф. 11, 28). 

Св. прав. Иоанн Кронштадтский 

* * *

как правильно молитьсяЧитай молитвы неспешно, внимай во всякое слово — мысль всякого слова доводи до сердца, иначе: понимай, что читаешь, и понятое чувствуй. В этом — все дело приятного Богу и плодоносного чтения молитвы. 

Свт. Феофан Затворник 

* * *

  • Проси того, что достойно Бога, не переставай просить, пока не получишь.
  • Хотя пройдет месяц, и год, и трехлетие, и большее число лет, пока не получишь, не отступай, но проси с верою, непрестанно делая добро. 

Свт. Василий Великий 

* * *

  • Не будь безрассуден в прошениях твоих, чтоб не прогневать Бога малоумием твоим: просящий у Царя царей чего-нибудь ничтожного уничижает Его. Израильтяне, оставив без внимания чудеса Божии, совершенные для них в пустыне, просили исполнения пожеланий чрева — и еще брашну сущу во устех их, гнев Божий взыде на ня (Пс. 77, 30—31).
  • Ищущий в молитве своей тленных земных благ возбуждает против себя негодование Небесного Царя.
  • Ангелы и архангелы — эти вельможи Его — взирают на тебя во время молитвы твоей, смотря, чего просишь ты у Бога.
  • Они удивляются и радуются, когда видят земного, оставившего свою землю и приносящего прошение о получении чего-нибудь небесного; они скорбят, напротив того, на оставившего без внимания небесное, и просящего своей земли и тления. 

Свт. Игнатий Брянчанинов 

* * *

  • Молясь Господу, Божией Матери или святым, всегда помни, что Господь дает по сердцу (даст ти Господь по сердцу твоему — Пс. 19, 5), каково сердце, таков и дар;
  • если молишься с верою, искренне, всем сердцем, не лицемерно, то сообразно вере твоей, степени горячности твоего сердца, подастся тебе дар от Господа.
  • И наоборот, чем хладнее твое сердце, чем оно маловернее, лицемернее, тем бесполезнее твоя молитва, мало того, тем более она прогневляет Господа...
  • Поэтому, призываешь ли Господа, Божию Матерь, ангелов или святых, — призывай всем сердцем;
  • молишься ли о ком из живых или умерших, — молись о них всем сердцем, выговаривая имена их с теплотою сердечною;
  • молишься ли о даровании себе или другому какого-либо блага духовного, или о избавлении себя или ближнего от какого-либо бедствия или от грехов и страстей, худых привычек, — молись об этом от всего сердца, желая всем сердцем себе или другому просимого блага, имея твердое намерение отстать, или желая другим освободиться от грехов, страстей и греховных привычек, и дастся тебе от Господа дар по сердцу твоему. 

Св. прав. Иоанн Кронштадтский
* * *

  • Начало молитвы состоит в том, чтобы отгонять приходящие помыслы при самом их появлении;
  • средина же ее — в том, чтобы ум заключался в словах, которые произносим или помышляем;
  • а совершенство молитвы есть восхищение ко Господу. 

Прп. Иоанн Лествичник 

* * *

Для чего нужна продолжительная молитва?

  • Для того, чтобы продолжительностию усердной молитвы разогреть наши хладные, в продолжительной суете закаленные сердца.
  • Ибо странно думать, тем более требовать, чтобы заматеревшее в суете житейской сердце могло вскоре проникнуться теплотою веры и любви к Богу во время молитвы.
  • Нет, для этого нужен труд и труд, время и время

Св. прав. Иоанн Кронштадтский 

* * *

Долго пребывая в молитве, и не видя плода, не говори:

  • я ничего не приобрел.
  • Ибо самое пребывание в молитве есть уже приобретение;
  • и какое благо выше сего, прилепляться ко Господу и пребывать непрестанно в соединении с Ним? 

Прп. Иоанн Лествичник 

* * *

  • В конце домашних утренних и вечерних молитв призывай святых: патриархов, пророков, апостолов, святителей, мучеников, исповедников, преподобных, воздержников или подвижников, бессребренников, — чтобы, видя в них осуществление всякой добродетели, и самому сделаться подражателем во всякой добродетели.
  • У патриархов учись детской вере и послушанию Господу;
  • у пророков и апостолов — ревности о славе Божией и о спасении душ человеческих;
  • у святителей — ревности проповедывать слово Божие и вообще писаниями содействовать к возможному прославлению имени Божия, к утверждению веры, надежды и любви в христианах;
  • у мучеников и исповедников — твердости за веру и благочестию пред людьми неверующими и нечестивыми;
  • у подвижников — расписанию плоти со страстьми и похотьми, молитве и богомыслию;
  • у бессребренников — нестяжательности и безмездной помощи нуждающимся


Когда мы призываем святых на молитве, то произнести от сердца их имя — значит уже приблизить их к самому своему сердцу.


  • Проси тогда несомненно их молитв и предстательства за себя — они услышат тебя и молитву твою представят Владыке скоро, во мгновение ока, яко Вездесущему и вся Ведущему. 

Св. прав. Иоанн Кронштадтский 

* * *
Однажды братия спросила авву Агафона: какая добродетель труднее всех? Он ответил:

  • «Простите мне, я думаю, что труднее всего молиться Богу.
  • Когда человек захочет молиться, то враги стараются отвлечь его, ибо знают, что ничто им так не противодействует, как молитва Богу.
  • Во всяком подвиге, какой бы ни предпринял человек, он получает после усиленного труда успокоение, а молитва до последней минуты жизни требует борьбы». 

Прп. авва Агафон

О чем нужно просить в молитве у Бога?

  • Будем, возлюбленные, благодарить Бога и за чувственные блага, но еще гораздо более – за духовные. Этого хочет и Он, и ради сих-то благ дарует и те, привлекая и научая ими несовершенных, как людей, еще сильно привязанных к миру.
  • Когда есть блага духовные, не бывает никакого вреда от неимения благ телесных. А если нет их, то какая нам останется надежда, какое утешение? Посему о них всегда нужно молить Бога и их просить (Цветник духовный).

О внимательной молитве.

  • Настоящая молитва – дар Божий! И молитесь о сем (т.е. о том, чтобы Господь даровал молитву). (Свт. Феофан Затворник).
  • Любая молитва благотворна для человека только при внимании: ум его должен быть заключен в слова молитвы.

Святые отцы, восхваляя молитвенное правило и исповедуя необходимость его, наставляют иметь его умеренным, соразмерным с силами, с состоянием душевного преуспеяния и с обстоятельствами, в которые поставлен человек Промыслом Божиим.

  • Сущность исполнения молитвенного правила заключается в том, чтобы исполнялось оно со вниманием.
  • От внимания дух наш приходит в смирение: от смирения рождается покаяние.
  • Чтобы можно было совершать правило неспешно, надо правилу быть умеренным.
  • Святые отцы, очень похваляя умеренное правило, советуют исполнять его неопустительно.
Может быть полезным для нас и на первый случай удовлетворительным следующее правило:
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе; Царю Небесный; Трисвятое; Отче наш; Господи помилуй – 12 раз; Приидите поклонимся; Псалом 50; Символ Веры; Богородице Дево, радуйся – трижды. После этого 20 молитв: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя; при каждой молитве земной поклон. Затем другие 20 таких же молитв и при каждой поясной поклон. Достойно есть, яко воистину; Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас.

Это молитвенное правило должно совершаться утром и вечером.

  • Поклоны должно полагать очень неспешно, с чувством покаяния, как бы стоя пред Самим Господом, припадая к стопам Его и умоляя о помиловании, но отнюдь не воображая Господа, а только веруя Его присутствию и тому, что Он взирает на нас и видит нас.
  • Вы имеете письменное наставление о молитве: старайтесь заимствовать из него направление для духа вашего во время молитвы.

Из прочих молитвословий более других полезен для новоначального акафист Господу Иисусу.

  • Прочитывайте его в неделю однажды, стоя или сидя, как вам будет удобнее, но непременно со вниманием и неспешно.
  • Также никак не позволяйте себе читать поверхностно и бегло Евангелие и прочие священные книги:
  • читайте их неспешно, и со вниманием…

Святые отцы сказали, что человеку, занимающемуся внимательною молитвою, особенно завидует дьявол и наводит на него различные искушения.

  • Это совершается не без Промысла Божия для нашей существенной пользы, и потому искушения вражеские должно переносить великодушно, предавая себя воле Божией.
Также отцы сказали:
  • «Помолясь как должно, ожидай противного».
  • Это значит:
  • после внимательной молитвы – когда нам даруется обильное умиление, всегда случается какое-либо смущение или искушение.
  • От смущения должно храниться, т. е. отвергать его, когда оно придет, а тому, что оно приходит, не должно удивляться.
  • Нападение на нас греховных помыслов попущено нам для нашей пользы, потому что оно приводит нас к смирению, к опытному познанию нашего падения, нашей греховности.
Отцы признают нашествие греховных помыслов на занимающегося молитвою хорошим признаком:
  • от борьбы с греховными помыслами получаются деятельный разум и твердость духа.
  • Греховным помыслам должно противиться, а увлечения ими немедленно врачевать покаянием.
  • Действие на душу продолжительной, но невнимательной молитвы подобно действию обильного дождя на железную крышу, с которой сбегает вся вода, в каком бы количестве она ни пролилась, не производя на крышу никакого действия.
  • Напротив того, внимательную молитву можно уподобить благотворному дождю, орошающему засеянное поле, дающему питание произрастаниям и приготовляющему богатую жатву
(сет. Игнатий Брянчанинов).

О молитве Иисусовой.


  • Молитву Иисусову, как наиболее удобную из кратких молитв, епископ Феофан Затворник считает одним из самых сильных средств к приобретению непрестанной молитвы.

Слова «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного» хотя и есть только орудие и подспорье к непрестанной молитве, но орудие очень сильное и многодейственное, потому что имя Господа Иисуса спасительно для призывающих его и страшно для невидимых врагов нашего спасения.

  • Молитва Иисусова, если ограничиться только частым повторением слов ее, не может привести к цели молитвенного подвига, потому что от человека требуются не только слова Иисусовой молитвы, а непрестанное внутреннее чувство к Богу, которое есть дар Божий.

Человек, как только откроет глаза после сна, тотчас должен устремлять мысль к Богу, и для этого очень удобна Иисусова молитва.

  • Для приобретения навыка в этой молитве христианину необходимо посвящать ежедневно несколько времени на этот молитвенный подвиг.

Молитвенный труд, проявляющийся в творении Иисусовой молитвы, подготавливает христианина к принятию от Бога дара непрестанной молитвы.

  • Необходимым условием для успеха в молитве является очищение сердца от страстей и всякого пристрастия к чему-либо чувственному. По мере очищения сердца от страстей читательная молитва переходит в умно-сердечную, а «когда оно очистится, – пишет св. Феофан Затворник, – тогда водрузится и непрестанная молитва»
(Архим. Георгий Тертышников).

Если, молясь и в церкви, и дома, вы дойдете до того, что мысли и чувства молитвенные сроднятся с умом вашим и сердцем, так что стоите ли вы на молитве или нет, чувства те и мысли не отходят от внимания вашего и всегда держат его прилепленным к Богу, то вы взошли на высшую степень молитвы, которую справедливо можно назвать умно-сердечною.

Она бывает в душе и без слов, при беседе с другими и при занятии каким-либо делом.

Это непрерывное внимание к Богу, или хождение пред Богом, и есть непрестанная молитва

(Сет. Феофан Затворник).

  • Молитва имеет различные виды и степени совершенства, но все степени молитвы, даже самые высшие, могут быть достигнуты не только подвижниками, всецело посвятившими свою жизнь Богу, но и христианами, живущими в миру

(Архим. Георгий Тертышников).

О молитве церковной.

  • Молитва домашняя, или частная, совершается у себя в комнате (Мф. 6, 6), а молитва церковная – в доме Божием, в храме, и поэтому нужно сказать, что насколько храм выше и святее частного жилого дома, настолько и молитва церковная выше, превосходнее домашней. Как существуют различные училища для наук и искусств, так и храм является по преимуществу местом и училищем молитвы. «Дом Мой, – говорит Господь, – домом молитвы наречется» (Мф. 21, 13).

В храме все верующие едиными устами и сердцем исповедуют Господа, и Он здесь ближе к каждому молящемуся, скорее приемлет его молитвы, чем где-либо в другом месте (Мф. 18, 20).

  • Скудость молитвы одного восполняется верой другого, усиливается молитвами священнослужителей, как предстоятелей величия Божия, возбуждается присутствием Святых Тайн, пением и чтением благодатного слова. В храме все – братья, все – дети Отца Небесного, к Которому единомысленно взывают: «Отче наш!». И Дух Божий обильно изливает здесь Свои дары на молящихся.

Можно сказать, что в храме одна молитва – «Господи, помилуй!» – имеет гораздо большую силу, чем многие молитвы и поклоны на дому. Вообще дома «ты не можешь молиться так, как молишься в церкви, где собрано столько лиц, где возносится к Богу единодушный глас, где единомыслие, союз любви, молитвы священников» (Свт. Иоанн Златоуст).



Понравился пост? Поделись!

Категория: Молитвы | Добавил: Солнышко (24.02.2011)
Просмотров: 7821 | Комментарии: 2 | Теги: молитва | Рейтинг: 3.7/ 3
Всего комментариев: 2
аватар отсутствует
1 | Инна пишет: | 27.12.2011 | 11:06 ( E-mail ) Спам
Благодарю создателя сайта. Очень важная для христиан информация. Спасибо Вам.
+ (0) -
2 | Fantom пишет: | 27.12.2011 | 23:16 Спам
Инна, спасибо за оценку.
Бог, помогает тем кто от сердца молится и просит.

С наступающими вас праздниками!
Удачи вам!
+ (0) -
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мобильная версия сайта
Вверх Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость